Добавить объявление
  Вход/регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

"Сколько платят нонче депутатам?". Вся правда в цифрах


Мнения

"Сколько платят нонче депутатам?". Вся правда в цифрах
22.06.2015 Продолжение. Читать начало.

Слова Ольги Лесновой вызвали настолько бурную реакцию у присутствующих, что на депутата Городской Думы V созыва вопросы сыпались и сыпались. Если бы не вечерняя телевизионная съемка, Ольга, осталась бы до утра в Медиацентре. Спрашивали про все, начиная от личной жизни, заканчивая про деньги, которые она так и не получает за свою работу...

Участник: Депутат же не освобождается от основной деятельности? Получается, у Вас и профессиональные задачи остались, и еще общественные добавились?

ОЛ: Да, и общественных притом на 70% больше, чем основной работы. Основную работу я научилась систематизировать и планировать так, чтобы она занимала 30% моего рабочего времени. У меня неосвобожденная основа, то есть зарплату там  не получаю. И мои пять помощников не получают зарплат. Единственное, что дает тебе Дума - это тысяча рублей на сим-карту в месяц. Однако можно просить рабочее место.

Обычно я прибегаю на работу и думаю, что важнее - успеть позвонить в департамент, обработать какие-то запросы от жителей или сделать основную работу? Потом расставляю приоритеты, понимаю, что сейчас важнее какая-нибудь Марья Ивановна, у которой ситуация просто кризисная, а завтра уже будет поздно... 


Участник: Для предприятия  - это получается ущерб, если человек старается выполнять общественную деятельность…

ОЛ:  Неслучайно  я в начале произнесла: «Достижение личных целей через общественные». Мои производственные вопросы стали решаться быстрее, поэтому за счет освобожденного времени у меня появилось время на общественную работу.


Участник: А не пожалели ли вы, что стали депутатом?

ОЛ: Наоборот. После выборов в жизни было очень тяжело, потому что те люди, которые не остыли со времени предвыборной кампании, заявляли: «Мы вас выбрали, давайте, работайте!». И ты не имеешь права обманывать. Знаете, обычно депутатам только на третий год удается узнать своего избирателя, а я знаю почти всех.

Участник:  Когда началась ваша предвыборная кампания и как распределялся рекламный бюджет? Это личные средства или выделяется какая-то сумма? Насколько ее хватает? 

 
ОЛ: Для моих политтехнологов  она началась с 1 июля 2014 года, для меня -  с 2011 года. Официально для меня избирательная кампания обошлась в 1207 тыс. Но по факту у меня было гораздо больше расходов. Реклама в журналах, газетах, баннеры, листовки, визитки, расклейка…  Оплата работы политтехнологов в эту сумму не входит.

Волонтерами эти люди никогда в жизни себя не считали, это люди обеспеченные и понимающие свою работу. Они работают при выборных кампаниях людей, которые занимают большие должности. Это чаще команда, которая формируется из специалистов, представляющих разные города. В нее входит: политтехнолог - человек, который определяет всю политическую направленность кандидата. Журналист, который записывает мои мысли в правильном изложении. Потом дизайнер, который рассматривает предметно всю визуализацию образа кандидата. Следующий человек -  юрист. Именно этот человек знает все: как снять кандидатов, как сделать так, чтобы у тебя все было обеспеченно и гарантированно. Еще финансовый уполномоченный, который представляет твои интересы в банке. Фотограф. Полевик - человек, который занимается непосредственно агитсетью. Он набирает себе группу, проверяет её на выносливость, дает материалы, контролирует бумаги, собирает информацию и обобщает её, и работает с социологами. Вот это и есть моя команда.

У нас был огромный лист ватмана на стене, на котором каждый день было расписано, что должно быть сделано: в этот день ты должен выпустить газету, за два дня ты должен ее разнести, через день ты должен посмотреть социологический опрос, после этого принять решение об усилении команды. Если не сделал этого, считай, что у тебя сбой в программе, конечный результат недостижим.

Участник: Социологи – кто это? И как проводятся исследования?  У кого из кандидатов, которые были среди ваших конкурентов, можете отметить такую же профессиональную команду?

ОЛ: Давайте про социологов сначала. Моя команда озвучила сразу, что местные социологи  их не устраивают. Фактически моя кампания строилась через партию «Единая Россия». Партия, от которой я баллотировалась, также проводила социологический опрос. Нанятые социологи - люди, которые приезжают на новую территорию, не знают, что происходит на ней, поэтому делают все качественно, быстро и с четким результатом, который дает 100% гарантию. Они не мудрят. Своих социологов я вообще не встречала - они приезжали, делали документ и уезжали. 
Социологи выходят на улицу, берут определенные заполненные листы. У них есть формирующий опрос. Есть формирующий отчет, и есть отчет, который позволяет оценить ситуацию в целом  и вообще понять, что происходит, что людей больше всего волнует.

В отношении команды кандидата, который достаточно серьезно вел программу, я скажу так: его предвыборная кампания совпала с социологическим отчетом №1, но не совпала со всеми остальными отчетами. Он идеями своей предвыборной кампании сделал детские сады и дороги – то, что по первому социологическому отчету интересовало людей больше всего. После моих проходов по квартирам  людей стала интересовать сфера ЖКХ. 

Участник: замечали курьезы в пиар-кампаниях кандидатов?

ОЛ: Однажды развеселила одна табличка. Когда на балконах появился лозунг  «За Леснову», «Наш выбор Ольга Леснова», подобное появилось у Олега  Федоровича Мызгина. Правда, у него получилось «За Мызгина», контекст не очень хороший, правда? 

В 2011 году тоже был забавный случай: на моей территории появляется конвертик с надписью «от Олега Анатольевича Созонова». Там записка избирателю и презерватив.  В тексте было что-то вроде: «Я как отец троих детей считаю, что если бы ввели налог на рождаемость, если бы у нас ограничили рождаемость в каждой семье, то проблем социального характера было бы меньше». Папа троих детей,  как он мог так говорить?! Скажу честно, до сих пор не знаю, чей это ход - то ли его, то ли моей команды. После этого начались проверки везде: милиция по 3-4 раза вызывала в день в разные ГОМы. В этот раз тоже милиции было очень много, потому что моих агитаторов обливали горячей водой, холодной водой, разбивали битами машины, унижали, запугивали, девчонок затаскивали в машины. Потом в подъездах макулатуру вываливали, жгли. 

Помогли СМИ - мы взяли профессиональную камеру, оператора, двух охранников, еще двое людей и вот так пять человек ходило по квартирам. Для меня это выглядело очень неловко.

Участник: вы говорили о результатах вашей предвыборной деятельности, а сейчас, что вы сделали?

ОЛ:  Постаралась исполнить перед каждым избирателем то, что я ему пообещала. Было написано порядка ста исковых заявлений . Для себя сразу выделила два основных блока проблем - ЖКХ и строительство, а также тему капитального ремонта.  В этой сфере я подтянула свои определенные знания. Стала чаще общаться с управляющими компаниями. Сейчас я руководитель рабочей группы по капитальному ремонту от Сургута, единственный муниципальный депутат, который в нее вошел. 

Я - член группы по вопросам ЖКХ в Сургуте. Член рабочей группы по контролю за детскими садами. Тема, которую я продолжаю, - частные детские сады, вложение инвестиций в сферу образования, площадки для выгула собак.

Я для себя поставила идеальную цель: к концу срока своей деятельности добиться снижения тарифов ЖКХ хотя бы копеек на 60. 


Участник: продолжаете ли вы сейчас свою PR-кампанию каким-то образом? 

ОЛ: Конечно, уже готовлюсь к новым выборам 2016 года. Я как депутат уже сейчас пользуюсь спросом. Меня просят прокомментировать ту или иную ситуацию, и я с удовольствием это делаю. 

Когда пришла первый раз в Думу, то ощутила себя ребенком. И вместо того, чтобы отправиться в комитет по нормотворчеству, пошла работать с бюджетом. Нормотворчество - это изменение законов, там изменить ничего невозможно - за тебя все написано в бюджете. 

Для меня это уже вторые выборы. Я прошла все комитеты, участвовала в каждом из них. Постаралась активно себя проявить. В четвертом  комитете, задав вопрос, сразу же изменился бюджет города на пятнадцатый год на 3210 млн., притом изменился, когда никто из администрации не хотел менять. Вопрос был связан с капремонтом. 


Участник: отличается ли PR-кампания женщины от PR-кампании мужчины? 

ОЛ:  Для технологов вообще никакой разницы не существует. Но вот молодежь сегодня не хочет верить девушкам. Скорее, отличается не пиар-кампания, а восприятие. 



Участник: Можно ли устроить PR-кампанию из дня рожденья?

ОЛ:  У меня день рождения был в период моей предвыборной кампании, и я все время посвятила людям. Бывало так, что люди открывали двери  и спрашивали: «А что вы такая красивая?». А я отвечала: «У меня сегодня день рождения!». В период предвыборной кампании для меня не было семьи, я отправила их за границу. Не смотрела, что у меня происходит дома, что ем. И когда стала депутатом, семья стала для меня неким другим звеном в моей жизни. Просто поняла, что есть время, которое я обязана уделить им.

Участник: Была ли какая-то работа над постановкой жестов, мимики? 

ОЛ:  Все было. Я приехала на телекомпанию и мои оппоненты начали задавать вопросы, на которые я не знала, как отвечать.Сложнее всего было не обращать внимание на черный пиар и провокационные вопросы. Мне говорили, что нужен психолог, но у меня на него не было времени - каждый день шли встречи с жителями. Мне помогла Виктория Чубенко, редактор телекомпании «СургутИнформТВ»: «Надо путем отсылочной формы отвесать, высмеивать. Он говорит тебе: «А правда ли вы любовница такого-то человека?», а ты – «а почему не ваша?». 

«Да» или «нет» отвечать нельзя, потому что как только человек услышал вопрос - у него уже сложился ответ. Нельзя оправдываться. 

Но выборы – это интересно. Интересно и очень ответственно, потому что понимаешь, какую работу делаешь и какие результаты получаешь. И люди благодарны.


Расшифровка аудиозаписи встречи в рамках проекта "Большой Лекторий",
молодежный информационный Медиацентр











Комментариев пока нет.


Для написания комментариев необходима авторизация на сайте.




Актуальные новостиВсе новости




16.08.2017 "Домашние яблоки вкуснее дикой рябины". В Югре медведи "потрошат" продуктовые запасы дачников