Добавить объявление
  Вход/регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Внимание! Опасное делегирование!


Эксперты

Внимание! Опасное делегирование!
10.06.2015


Любую хорошую идею можно довести до абсурда. Самое печальное, что далеко не всегда удается осознать абсурдность собственных действий. Есть такая вполне себе хорошая штука – делегирование. Но у делегирования есть физические ограничения.

Мы, например, не можем делегировать кому-то за нас выспаться или вместо нас пообедать. Однако в бизнесе именно таким «делегированием» мы частенько и пытаемся заниматься, например тогда, когда пробуем переложить ключевые маркетинговые или управленческие задачи на кого-то другого (на наемных сотрудников или внешние компании).

Мне довольно часто приходится слышать от предпринимателей фразы вроде «Я не хочу разбираться в маркетинге, пусть мой маркетолог этими вопросами занимается», «Хочу, чтобы мне разработали позиционирование, написали продающий текст, сделали продающий сайт, но только чтобы я не принимал участие в процессе» и т.д.

Вообще-то, маркетинг – это и есть суть бизнеса.

Но многие искренне верят, что разбираться с тем, каким хотелкам клиента должен соответствовать продукт компании, чем он будет выгодно отличаться от продуктов конкурентов, как лучше донести эти выгоды до потребителя, – это все задачи для наемных менеджеров или внешних агентств.

По сути, такой подход можно сформулировать как «Постройте мне успешный бизнес за меня, я не хочу принимать в этом участия».
Стив Джобс не был выдающимся изобретателем (на самом деле, лично он не был автором ни одной ключевой технологии, лежащей в основе гаджетов Apple). Ингвар Кампрад (основатель ИКЕА) не был фанатом мебельного производства (да и мебелью занялся случайно). Зато эти ребята постоянно занимались маркетингом, не считая, что это «не их дело».

А вот у гордого владельца небольшого бизнеса в России на это нет времени, он спихивает эти вопросы на кого ни попадя, зато у него всегда есть время заниматься какой-то мелкой фигней, которую как раз-то давно пора делегировать.

Абсолютно такая же ситуация и с управленческими вопросами.
Ровно такое же желание, чтобы кто-то пришел и «тучи развел руками»:
«Я хочу, чтобы пришли консультанты и прописали мне бизнес-процессы», «Систему мотивации пусть разрабатывает менеджер по персоналу» и т.д.

Особенно печально все это выглядит, когда собственник, стремясь уйти от оперативного управления, находит наемного управляющего и «делегирует» ему управление бизнесом. В таких случаях, владельцу вскоре приходится возвращаться и разгребать завалы и косяки.

Почему же так происходит?

Дело в том, что чаще всего мы пытаемся делегировать исключительно ответственность («вот задача, ты отвечаешь за результат»). Но то, что срабатывает с мелкими задачами (где такой подход вполне оправдан), дает сбой с ключевыми вопросами управления компанией. Потому что здесь уже мало делегировать ответственность. Тут сначала нужно создать СИСТЕМУ и передавать именно ее вместе с ответственностью за результат.
Но если сами мы решали все вопросы в «ситуативно-интуитивном» стиле, то, боюсь, никакой системы нет: ни управленческой, ни маркетинговой. В таком случае, ожидать эффективности от того, кому мы передаем ответственность, довольно наивно.

Вряд ли кто-то за нас организует четко работающие бизнес-процессы, если мы сами не понимаем, как их выстраивать (скорее всего, если это были внешние консультанты, нам составят огромный талмуд «Бизнес-процессы вашей компании», который будет абсолютно бесполезен и будет пылиться на полке).

Вряд ли кто-то создаст нам систему ключевых показателей, если мы сами не хотим задумываться над тем, что же нам, на самом деле, необходимо на «приборной панели» управления бизнесом (скорее всего, мы получим список из сотни KPI, по которым управлять компанией будет невозможно. Поверьте, я видел множество таких бесполезно-умных документов).

Для того, чтобы действительно высвободить свое время и не жить в состоянии постоянной управленческой запарки, увы, недостаточно просто сказать «Я делегирую это тебе, тебе и тебе».

Для начала придется заняться тем, что делегировать весьма опасно. А именно – выстраиванием системы.

Ведь мы же не говорим (я надеюсь): «Я не хочу вникать в воспитание своего ребенка – я делегировал его воспитание школе».


Удачи! 


Игорь Окладников,

 бизнес-тренер, директор КА "Югория"












Комментариев пока нет.


Для написания комментариев необходима авторизация на сайте.




Актуальные новостиВсе новости




20.02.2018 В Сургуте группа сотрудников ГИБДД попалась на крупных взятках