Добавить объявление
  Вход/регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Сквозь расстояние. От чего зависит качество мобильной связи?


Эксперты

Сквозь расстояние. От чего зависит качество мобильной связи?
31.07.2015
Сотовая связь прочно вошла в нашу жизнь и стала чем-то обыденным. Сегодня нам трудно представить, как быть, если ты забыл взять с собой мобильный телефон. А ведь когда-то люди могли только мечтать о возможности поговорить с человеком, находящимся за сотни и тысячи километров, с помощью маленького устройства, помещающегося в руке. Но свою зависимость от мобильника в полной степени начинаешь осознавать тогда, когда он перестает отправлять, принимать сообщения или звонки. С чем связаны такие случаи, от чего зависит качество связи и как часто в таких ситуациях проблема решается обычной перезагрузкой телефона, мы попросили рассказать Олега Валентиновича Шадрина, директора Сургутского отделения компании «МегаФон».

- Олег Валентинович, для общего понимания наших читателей расскажите, как организована работа сотовой сети?

Сотовая сеть – это сеть базовых станций, которые формируют небольшие зоны – соты. Радиус покрытия мобильной станции в идеальных условиях, когда нет высотной застройки, составляет в среднем порядка 20 км. Сигналы станций поступают в коммутатор. Коммутатор – это «сердце» мобильной сети, которое осуществляет маршрутизацию вызовов от абонента к абоненту. Сами пользователи при перемещении не замечают, что переходят из зоны действия одной базовой станции к другой, но специальная технология всегда держит абонентов в фокусе внимания и передает их в зону ответственности соответствующей станции. Таким образом, клиенты оператора всегда остаются на связи.

- Сегодня многие отмечают, что качество связи зависит от SIM-карты. Так ли это?

- SIM-карта – это необходимая составляющая любого сотового телефона. Она отвечает за привязку к номеру абонента и обеспечивает возможность разговаривать в сети оператора, который выдал абоненту данную SIM-карту. Поэтому отмечу, что SIM-карта напрямую влияет на доступность услуг связи. Если телефонный аппарат не сможет определить или будет терять контакт с установленной SIM-картой, то абонент не сможет отправлять и получать SMS-сообщения, совершать и принимать вызовы, пользоваться мобильным интернетом. И важно понимать, что любая SIM-карта имеет определенный срок жизни, который во многом зависит от количества регистраций в сети. Именно поэтому мы советуем абонентам не менее одного раза в 2 года производить ее замену. В наших салонах сделать это можно совершенно бесплатно.



- Влияет ли на качество связи то, каким мобильным телефоном мы пользуемся?

Качество приема сигнала зависит и от самого устройства, от корректности его работы, его настроек, уровня используемых технологий. Мобильный телефон – это маленькая радиостанция, работающая на определенных частотах. Соответственно, кроме внешних факторов, например, как отдаленность от источника сигнала, качество связи в вашем аппарате будет зависеть от его собственной мощности, стандарта связи (2G, 3G, 4G).

Мобильный телефон иногда также допускает ошибки – передает звонок на станцию с худшим уровнем сигнала, и тогда разговор может прерваться, или аппарат и вовсе может потерять сеть. Мы советуем абонентам периодически перезагружать свои мобильные устройства путем отключения на минуту и вновь включением.

Также я бы не рекомендовал покупать «экзотические» модели телефонов малоизвестных марок с тремя или пятью SIM-картами. Распространенная ситуация, когда за рубежом абоненты покупают телефоны известного производителя, лидера рынка, привозят его сюда, а аппарат не регистрируется в нашей сети. Существует одна особенность – страны используют определенный диапазон частот для мобильной связи, и, соответственно, производители телефонных аппаратов по заказу конкретной страны выпускают партию мобильных телефонов с индивидуальными техническими параметрами. Диапазон частот может не совпадать, т.е. одна и та же модель телефона может иметь разную техническую «прошивку». В этой ситуации воспользоваться телефоном здесь будет невозможно.

- Получается, что качество связи не всегда зависит от оператора. Какие еще факторы могут влиять на стабильную работы сети?

Да, существует множество внешних факторов. На качество связи влияет городской ландшафт, рельеф местности, тип и плотность застройки. К примеру, высотное здание может препятствовать прохождению сигнала от базовой станции до вашего мобильного устройства или если фасад здания остеклен, где применена солнцезащитная пленка – все это может приводить к тому, что качество связи возможно, будет ниже. Также связь зависит и от других операторов, кому звонит наш абонент.

Кроме этого сотовая сеть подвержена влиянию погодных условий. Гроза, дождь, туман, ветер негативно сказываются на работе оборудования связи, однако механическое воздействие, как правило, исключено. У сотовых операторов существуют технологии и возможности, посредством которых эти отрицательные факторы нивелируются.

- Что делает «МегаФон» для улучшения качества связи?

Качественная и надежная связь для северян – наш приоритет. Поэтому «МегаФон» активно строит и развивает инфраструктуру, чтобы обеспечить надлежащий уровень работы сети и улучшить покрытие и качество сигнала. Мы стараемся максимально учитывать конфигурацию застройки города и размещать базовые станции на возвышенных объектах, а также внутри зданий, чтобы в любом месте наши абоненты были на связи. Кроме того, наши технические специалисты изменяют конфигурацию уже построенных объектов связи, например, мы корректируем высоту установки антенны, регулируем мощность, в отдельных случаях устанавливаем репитеры. И, конечно, модернизируем сеть – расширяем ее пропускную способность.

Для обеспечения стабильного покрытия мы резервируем каналы связи, подключаем базовые станции по ВОЛС. Так, недавно был реализован масштабный проект и проложено более 470 км оптико-волоконных линий связи в Ямало-Ненецком АО. Проводим мониторинг качества соединения на аппаратном уровне, анализируем измерения и при необходимости модернизируем сеть.

Каждый абонент компании «МегаФон» может помочь нам в развитии сети. Вы можете сообщать о трудностях по бесплатному номеру 0500 или в салонах. Все заявки тщательно отрабатываются специалистами, при необходимости проводится выезд на место для оперативного решения вопроса. 


Дарья Берегой











Комментариев пока нет.


Для написания комментариев необходима авторизация на сайте.




Актуальные новостиВсе новости




19.02.2018 Карантин в школах Сургута и Сургутского района продлен