Добавить объявление
  Вход/регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мой ответ рекламщикам Сургута


Эксперты

Мой ответ рекламщикам Сургута
09.09.2015
Мое мнение об имиджевой рекламе получило большой отклик у читателей. Особенно живо отреагировали рекламщики. Многие написали мне ответные письма. И одно письмо, которое меня, что называется, зацепило, я сейчас и изложу.

«Добрый день, Игорь. Мягко говоря, не любите Вы рекламные агентства! Для Вас, наверное, не секрет, что у нас в Сургуте они и не нужны, потому что 98 % клиентов не готовы платить больше, чем за пресловутый модуль в газете. Если только он, конечно, не будет дешевле, чем у газеты, а уж если речь зайдет про макет за 2 000 рублей – это уже обдиралово.

А все потому, что за здравый подход и опыт почти никто платить не готов.

Утверждения, что «рекламщики – сплошь одни лохотронщики» оскорбляют лично меня как рекламщика, почему и отвечаю Вам.

Пример № 1: «Если результат достигнут – вы получаете деньги, если нет – не получаете ничего». Как-то один бизнесмен хотел применить данный метод к моему агентству – я согласился, но с условием, что буду лично и всецело контролировать весь процесс работы. А то знаем мы, что на входящий звонок клиента сотрудники могут ответить по-хамски, могут вообще не ответить, а может в компании вообще товар/услугу предлагают на нереальных условиях/ценах и т.п. и т.д.

Рекламщик может «ответить» только за количество обращений\ звонков\приходов, а дальше, уж простите, не есть дело рекламщика. Так что не стоит вешать все беды на нас, это не справедливо.

Вот Вам контрпример: Ваше агентство готово найти мне продажника, который в месяц будет гарантировано закрывать 500 000 рублей прибыли?! Готов за такого 100 000 рублей уже через месяц «отвалить» и взять таких еще «пачку». Нет? Почему же? Вы ведь говорите о том, что нужно с рекламы иметь исчисляемую прибыль без учета бизнес-факторов…

Пример № 2: «Ничего страшного, что не было звонков. Зато Вы повысили свою узнаваемость!». Знаете, есть такая специальность PRщик… Так вот. Одна из его обязанностей – это измерение узнаваемости и упоминаемости бренда компании. Не стоит отрицать необходимость брендовой рекламы. Конечно, такая реклама просто не нужна ИП Оганесяну, а вот тому же банку, крупному застройщику, модной одежде и т.п. не помешала бы (не берусь обсуждать их внутренние проблемы и т.п. – это уже другая история).

Говорить про рекламу можно много, особенно плохого, равно как и про любые другие сферы услуг (медицину, образование, подбор кадров и т.д.). Но вот когда спрашиваешь у «правильно излагающих» реальные примеры с исчислимыми результатами или задаешь вопрос: «А как бы ты сделал?», то тут, как правило, начинается либо «вата», либо «горы фантазии», либо «райские кущи».

Поэтому давайте не будем оскорблять профессиональные качества друг друга».

Вот такой был «крик души».

Для начала, хочу поблагодарить своего читателя за такое неравнодушное и эмоциональное письмо.

Ответ я все-таки решил написать. Думаю, что мысли, изложенные в этой статье, принесут практическую пользу предпринимателям (прежде всего – рекламщикам).

Доходы рекламных агентств, отделов рекламы телекомпаний и коммерческих радиостанций стремительно падают. Почему?

Долгое время рекламодатели размещали заказы, теша свое тщеславие. Согласитесь, что приятно ездить по городу и видеть рекламу своей фирмы. Включишь телевизор или развернешь глянцевый журнал – и там снова ты.

Главным критерием эффективности такой рекламы была внешняя привлекательность. Другими словами, главное, чтобы понравилось заказчику. А все остальное не так уж важно. Благо, свободные деньги на такое «веселье» у рекламодателей были, но, как говорится, «любая вечеринка когда-нибудь
заканчивается».

Конкуренция усилилась. Свободных денег стало меньше. Вот и стали отказываться от всего бесполезного.

Казалось бы, в такой ситуации сам бог велел менять подходы к своему рекламному бизнесу. Например, добавить дополнительный сервис для своих клиентов, коим вполне могло бы быть консультирование по использованию Яндекс.Директ или бесплатный мастер-класс по эффективности рекламы.

Я уже не говорю о повышении качества копирайтинга и квалификации людей, занимающихся рекламой. В качестве примера уровня безграмотности могу сказать, что книгу Клода Хопкинса «Научный подход в рекламе» среди сургутских «специалистов по рекламе» читали единицы. Стоит ли потом удивляться появлению таких рекламных «шедевров» как заголовок: «Уровень обслуживания такой, как Вы заслуживаете».

Однако, вместо того, чтобы повышать свой профессионализм, рекламщики увеличивают долбежку потенциальных клиентов, тем самым еще больше настраивая клиентов против себя.

Конечно, можно обижаться на клиентов, говорить о примитивности местного рынка, при этом параллельно талдычить о высоком качестве своего рекламного продукта: ролики – самые роликастые, буклеты – самые буклетистые, ну и так далее…

А может, наконец, стоит посмотреть на ситуацию глазами клиентов, проанализировать их потребности и опасения?! А затем уже составить предложение, удовлетворяющее эти потребности.

Тот, кто сделает это первым, приберет к рукам львиную долю рекламного рынка. Ну а тем, «кто в танке», желаю удачи в получении «легких» заказов. Ну а как это происходит, Вы знаете... 


Игорь Окладников,

бизнес-тренер, директор КА "Югория"











Комментариев пока нет.


Для написания комментариев необходима авторизация на сайте.




Актуальные новостиВсе новости




20.02.2018 В Сургуте группа сотрудников ГИБДД попалась на крупных взятках