Добавить объявление
  Вход/регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Местные предприниматели могут исчезнуть


Эксперты

Местные предприниматели могут исчезнуть
27.07.2015

В предыдущей статье под названием «А Вы попадаете в эту ловушку?» я затронул тему неэффективной работы собственников и руководителей бизнеса, а именно: я написал, что собственники бизнеса вместо повышения продаж занимаются разной административной ерундой, а дальше, как говорится, понеслось…

В последнее время я все чаще получаю подтверждение актуальности моего материала.

Приведу такой пример. Компания, оказывающая полиграфические услуги, открыла второй офис, что привело к тому, что клиенты разошлись по двум площадкам, а персонал теперь работает с недозагрузкой. На мое предложение освоить продвижение в интернете при помощи "Яндекс.Директ" услышал: «Не сейчас, много административной работы». На мой вполне логичный вопрос: «Неужели у Вас нет человека, которому можно поручить всю эту ерунду?» (тем более, что вопросы типовые и неоднократно ранее решавшиеся), получил ответ: «Можно, но как-то страшновато».

Или еще одна ситуация. Звонит мой давний клиент с вопросом: «Игорь, я тут составил объявление о найме одного специалиста. Скажи свое мнение, как получилось?». Я задаю ему встречный вопрос: «А почему ты занимаешься этим сам?», на что слышу: «А у меня сейчас не сезон в бизнесе, вот и занимаю свободное время» (ох уж мне эта специфическая специфика!).

«Страшно», «не сезон», «у нас и так идут клиенты», «клиенты придут, а мы не справимся» и так далее… а потом, вдруг, БАЦ! И не стало продаж.

Но и это не беда, ведь есть следующий набор оправданий: «Власти продались москвичам – разрешили открыть два больших молла» или «Да у всех так, ни у кого ничего не продается».

Кстати, особенно интересно наблюдать за предпринимателями, открывшими свои торговые точки как раз в этих торговых центрах. Им почему-то кажется, что раз они платят такую большую аренду, то покупатели должны быть у них автоматически. Я думаю, они были бы даже не против, если бы НЕ заходящих в их магазины людей лишали, например, прописки в Сургуте.

А вот системно заниматься привлечением клиентов в свои бизнесы времени ни у кого нет. И уж особенно обидно, когда что-то сделали, а оно не дало мгновенного 10-тикратного увеличения продаж. Сразу вывод: это все фигня, не работает!

А вот в сети алкогольных магазинов одного моего знакомого предпринимателя из Перми одновременно проходит 30! акций (какие-то успешные, какие-то не очень). На мой вопрос: «Как работается после открытия в Вашем городе федеральной сети магазинов алкогольных напитков?», она уверенно ответила: «Намного лучше! Конкуренты только подзадоривают».

Или вот Вам еще одна, по мнению многих предпринимателей, «незначительная фигня» – скорость отправки коммерческого предложения клиенту после его запроса.

Согласитесь, Вам было бы приятно получить такое предложение минут через тридцать, но никак не к вечеру следующего дня! И вероятность положительного решения о сотрудничестве с компанией-поставщиком в случае оперативной работы была бы выше.

Но для этого надо составить каталог коммерческих предложений, структурировать их по категориям клиентов (предварительно, конечно, неплохо бы еще эти категории определить).

Ну и когда, по-вашему, как не в период сезонного спада, этим заниматься-то?!

Только вот дело это новое и непривычное, и предпринимателям куда проще занять себя общением с санэпидемстанцией или городскими чиновниками, посещениями модных тусовок и т.п.

Ну, дай Бог, конечно, лишь бы денег хватило…


Игорь Окладников,

бизнес-тренер, директор КА "Югория"










Комментариев пока нет.


Для написания комментариев необходима авторизация на сайте.




Актуальные новостиВсе новости




20.02.2018 В Сургуте группа сотрудников ГИБДД попалась на крупных взятках