Добавить объявление
  Вход/регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Франшиза — путь к богатству или разорению?


Эксперты

Франшиза — путь к богатству или разорению?
06.03.2017
Франчайзинг - такая бизнес река, которая может озолотить, а может и утянуть на дно. Такой вывод сделали многие участники Делового Завтрака с Любовью Сабиряновой, успешной предпринимательницей и обладательницей титула Всероссийского конкурса "Лучший молодой предприниматель России-2013" в номинации "Франчайзинг". За несколько лет спикер обрела уникальный сургутский и региональный опыт в области создания и продажи собственной франшизы. Такими знаниями похвастаться могут далеко не все, работающие по такой схеме.

Одно дело взять раскрученную кем-то франшизу и воспроизвести все описанные бизнес-процессы. Другое дело - самому придумать что-то свое и методом проб и ошибок получить конкурентоспособный продукт, который еще и должным образом урегулирован с юридической стороны.

По мнению Любови Сабиряновой, франшизный путь развития бизнеса очень подходит для стартапов, поскольку минимизимрует печальную статистику, что 85% вновь созданных организаций закрываются в первый год существования.

Приобретая чью-то франшизу рекомендуется изучить полное описание всех бизнес-процессов ведения бизнеса по франшизе с сезонной статистикой, скриптами, инструкциями персонала и откровенными болевыми точками данного дела и теми действиями, которые помогли преодолеть типичные для такого бизнеса проблемы. Чем основательней описание, тем более можно доверять такому франчайзеру.

Добросовестность франчайзера выражается и в том, какое наполнение он дает в счет регулярных роялти, которые надо оплачивать за использование франшизы. Если вы просто отчисляете энную сумму в месяц за использование бренда, то очень скоро, если вы умеете считать деньги и обладаете предпринимательскими качествами, у вас возникнет вопрос "за что я плачу?" и "что мне мешает открыть что-то подобное и не платить никому?" Как раз франчайзер (собственник франшизы) должен стать для франчайзи (лица, работающим по франшизе) опекуном и помощником, автором многих идей , которые из месяца в месяц помогают продвигать франшизу и завоевывать клиентов.

Среди тех, кому "не светит" развиться по франшизе, спикер назвала те ниши, которые сами по себе не содержать УТП (уникальности), что губительно в эпоху жесткой конкуренции.

Также надо очень честно продиагностировать свои мотивы и личные качества - насколько вы "боец" и сможете развиваться не просто по франшизе, а вообще в сфере бизнеса. Есть много реальных примеров, когда муж дарит жене бизнес по франшизе, например, салон красоты. В итоге у человека, изначально не обладающего бизнес-хваткой, появляется головная боль, что же со всем этим делать? Но еще больше проблем потом возникает у собственника франшизы, когда ему приходится объяснять, почему же бизнес не пошел в городе N. Чтобs не бросать тень на себя заранее, умерьте свои денежные аппетиты и не продавайте свою франшизу всем, у кого есть деньги. Иначе выйдет себе дороже.

Ну и последний совет эксперта: если вы приобрели франшизу, то постарайтесь досконально разобраться в производственных вопросах. Если это пекарня по выпечке фирменных пончиков - стоит узнать максимум о выпечке вообще и пончиков в частности. Только тогда вы реально сможете понять, что нравится или не нравится вашему клиенту и что вы недорабатываете, но можете усилить.

Больше всего гостей завтрака, конечно, интересовала конкретика в плане соблюдения юридических процедур регистрации интеллектуальной собственности в сфере франчайзинга и стоимости всего пакета приобретенной франшизы.

Финансовое планирование должно учитывать не только стоимость взносов по франшизе, включая ежемесячные, но и регистрация товарного знака, услуги "упаковки" бизнеса, его продвижения, работа с персоналом по доведению его до стандартов франшизы. Отдельной важной строкой в этих расходах является автоматизация бизнеса, чтобы лично контролировать и управлять бизнесом с планшета, находясь за тысячи километров, на морском побережье в затяжном отпуске. Мечты возможно осуществить, если к делу подойти правильно с учетом всех проб и ошибок. Пора уже учиться, друзья, на чужом опыте!

Тренинговый центр «ПрактикУМ» благодарит партнеров Делового завтрака:

- кафе Botanica 
- Винный Клуб
- Цветочная лавка
- и спикеру Любови Сабиряновой и ее салону Персона Mobile.

Информационные партнеры: порталы Vibiray, ПРО СУРГУТ, ugra-news, журнал Выбирай, газета "Сургутская трибуна"

Фотосопровождение проекта - Игорь Есман
Больше фото с этого завтрака в нашем альбоме. 



Ляна Старовойтова










Комментариев пока нет.


Для написания комментариев необходима авторизация на сайте.




Актуальные новостиВсе новости




21.09.2017 Сургут вошел в топ-10 наиболее привлекательных по стоимости жизни городов