Добавить объявление
  Вход/регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ОНФ разработал инструкцию для защиты должников от коллекторских агентств


Закон и порядок

ОНФ разработал инструкцию для защиты должников от коллекторских агентств
14.03.2017
Эксперты «Общероссийского народного фронта» разработали инструкцию, подробно рассказывающую о правах заемщиков и о том, как ими воспользоваться. Как пишут "Известия", теперь у должников появился инструмент, который поможет им облегчить общение с коллекторами, а в ряде случаев и вовсе избежать его. 

Пятистраничная инструкция, написанная в форме ответов на вопросы, содержит описание типичных нарушений со стороны взыскателей, пояснения, что может сделать должник в той или иной ситуации, список надзорных органов, куда можно пожаловаться, а также образцы документов. В методичке описывается процедура, позволяющая должнику вообще отказаться от контактов. 

— Для этого нужно отправить нотариально заверенное заявление тем, кто пытается взыскать долг, — рассказал изданию Виктор Климов, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков»  . — После этого попытки с вас что-то взыскать станут незаконными и вы сможете потребовать вмешательства надзорных органов. Однако отправить это заявление можно только через четыре месяца с момента возникновения просрочки. Должник также может переключить коммуникацию на адвоката. Достаточно написать соответствующее заявление. Кроме того, должник дает согласие (а также может отозвать его) на то, чтобы о долге сообщали третьим лицам, например родственникам (разумеется, если они не являются прямыми поручителями и участниками договора). Если человек не дал такого согласия, пытаться найти его через третье лицо незаконно.

По словам Виктора Климова, после вступления в силу закона о коллекторах должник может обратиться в одну из трех инстанций при нарушении его прав.

— Например, если легальный коллектор нарушает закон (звонит ночью или продолжает звонить после того, как вы отказались от общения с ним), то жаловаться надо в Федеральную службу судебных приставов. Если действия связаны с нарушением уголовного законодательства (вымогательство, угрозы от неизвестных личностей и т.д.), то этим должна заниматься полиция. Кстати, чаще всего уголовно наказуемые деяния совершают те, кто вообще не имеет права ничего взыскивать. И третья инстанция — это Центральный банк. В законе появилась норма, которая позволяет наказывать кредитора. Например, некий банк дал вам денег, а потом решил взыскать долг с помощью каких-то непонятных людей, не имеющих легального статуса. В таком случае вы имеете право наказать за это кредитора. Банк несет ответственность за обращение к «нелегалам».

Сопредседатель Союза потребителей Анатолий Голов одобрил инициативу, отметив при этом, что в первую очередь надо ликвидировать причину проблем во взаимоотношениях коллекторов и должников. 

— Не бегайте, не пытайтесь скрываться. Действительно, бывает, что человек взял ипотечный кредит, а его уволили с работы, или он заболел, или заработки резко упали. В этом случае надо идти и договариваться. У нормального банка нет задачи отдать должника коллекторам, у него задача — получить свои деньги. И если человек ведет себя как добросовестный заемщик, сразу пришел и рассказал о своих трудностях, вполне возможно, банк пойдет навстречу, — заключил эксперт.










Комментариев пока нет.


Для написания комментариев необходима авторизация на сайте.




Актуальные новостиВсе новости




22.07.2017 Гроза и сильный ветер ожидаются в Сургуте 23 июля