Добавить объявление
  Вход/регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мошенники изобретают новые способы "развода" абонентов на деньги


Закон и порядок

Мошенники изобретают новые способы "развода" абонентов на деньги
25.10.2013

Тюменский филиал ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») информирует жителей Сургута о том, что участились случаи получения абонентами SMS  мошеннического характера c номеров, которые маскируются под короткий сервисный номер 900, принадлежащий ОАО «Сбербанк». При этом номер выглядит как 9ОО (9 и две заглавные буквы О, либо СБ900) и содержит следующий текст: «Уважаемый клиент! Ваша банковская карта заблокирована! Инф:+7(499)504-88-24».

После того, как абонент перезванивает на указанный в SMS номер, ему сообщают о том, что якобы зафиксирована попытка несанкционированного снятия средств с его банковской карты, а также поступает просьба в максимально короткие сроки добраться до ближайшего банкомата. После чего дальнейший алгоритм действий будет «подсказывать» якобы «оператор банка». Если абонент последует этим рекомендациям, денежные средства с карты с большой степенью вероятности будут переведены на счета мошенников.

ОАО «ВымпелКом» информирует абонентов о необходимости более взвешенно относиться к полученным якобы от банков сообщениям и провести проверку подлинности указанной информации, прежде чем предпринимать какие–то действия с банковской картой.
Что должно насторожить:

- необычное написание сервисного номера банка (это могут быть любые комбинации букв и цифр, максимально похожие на реальный банковский номер);

- при ответном звонке на указанный в смс номер оператор отказывается представляться или невнятно и уклончиво отвечает на конкретные вопросы о состоянии счета на карте;

- абоненту предлагают назвать конфиденциальные данные карты (например, номер карты и пароль, а также CVV);

- предлагается проследовать к банкомату для «проверки карты», причем рекомендуется «следовать указаниям оператора».

Наши рекомендации:

 - подключить услугу «Мобильное уведомление» от транзакциях (с помощью SMS имеется возможность отслеживать любые движения средств по вашей карте, а также несанкционированные попытки их снятия);

 - в случае получения подобного SMS максимально быстро уточнить, действительно ли номер, указанный в SMS, является номером вашего банка (это можно перепроверить в Центре поддержки клиентов, перезвонив на номер, указанный на оборотной стороне вашей карты);

- попросить «оператора колл – центра» представиться и максимально полно и с подробностями изложить суть дела (когда была попытка снятия средств, с какой карты (пусть назовет последние 4 цифры), почему вами не было получено уведомительного SMS от банка с информацией о такой попытке;

- обо всех подобного рода SMS сообщать в службы поддержки клиентов своего оператора и банка. Для абонентов «Билайн» существует специальная «Горячая SMS-линия 007» - это бесплатный короткий номер, на который можно отправить подозрительные сообщения для их дальнейшей проверки оператором.

В настоящее время службой безопасности ОАО «ВымпелКом» зафиксировано около 50 попыток отправки подобного рода SMS абонентам «Билайн» с сетей небольших региональных операторов. С целью недопущения распространения данной мошеннической схемы, оператор предпринял следующие меры:

·Блокировка номеров 9ОО и СБ900 на платформе SMS-Proof (система противодействия входящим СПАМ – рассылкам) со стороны других мобильных операторов РФ.

·Внесение этих номеров и краткого описания схемы мошенничества в общую  базу данных, поддерживаемую SMS-партнерами «Билайн» в рамках объединенной программы анти-СПАМ деятельности.  Партнеры Билайн – участники SMS антиСПАМ альянса  не допустят подключения мошенников, использующих номера 9ОО и СБ900 друг к другу и заблокируют рассылки сообщений за этими подписями на своих платформах.


Юлия Алешина











Комментариев пока нет.


Для написания комментариев необходима авторизация на сайте.




Актуальные новостиВсе новости




27.06.2017 Мы знаем, что вы будете делать этим летом...