Добавить объявление
  Вход/регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

В одно ухо влетает, в другое вылетает!


Эксперты

В одно ухо влетает, в другое вылетает!
04.04.2017

Какие тонкости необходимо учитывать при заказе рекламы на радио на минувшем "Деловом завтраке" в кафе "Ботаника" рассказала радиоведущая и продюсер ТРК "Сургутинтерновости" Елена Саган.

Дерзкая, креативная, остроумная Елена Саган в следующем году отмечает 20-летие профессиональной деятельности в качестве радиоведущей. За плечами множество наград и признаний от коллег по цеху и даже конкурентов и, конечно же, любовь радиослушателей.

В Сургуте Елену многие знают в лицо, то есть по голосу. Конечно же, это "Авторадио"!

Кстати, по мнению спикера "Делового завтрака", 60% аудитории радиостанций на сегодняшний день именно автомобилисты. 

Кроме музыки "за рулем" Елена Саган отмечает, мы также наиболее часто слушаем радио во время...

- еды
- уборки квартиры/мытье посуды/глажки и т.д.
- секса (не будем ханжами, чтоб игнорировать факты).

Летом, как фактор сезонности, можно добавить пикники и пребывание на природе, тут время энергичных и бодрых радиостанций, которые показывают очень хорошие рейтинги и оправдывают надежды заказчиков.

В соответствии с этими занятиями слушатели выбирают музыку по душе и по ритму, поэтому охота на радиослушателей уже не становится такой непростой, если учитывать ряд факторов, а не полагаться на счастливый случай.

В этом специфика сегодняшнего рынка радиорекламы. Нужно точно знать кто, где и когда тебя слушает. Изначально стоит руководствоваться принципом "Нет плохих радиостанций, есть нецелевая аудитория!". Это железное золотое правило радиопродвижения, которое поможет рекламодателю избежать лишних трат и даже, наоборот, привлечет хороший клиентский поток.

Елена Саган настоятельно рекомендует при выборе радиостанции изучить свою аудиторию (тех людей, на которых направлены услуги и товары определенной компании). Зададим несколько вопрос для определения круга потенциальных клиентов:

- Как?
- Кто?
- Когда?
- Где слушает данное радио или программу?
- Каков портрет слушателя?
- Кто составляет постоянную благодарную публику радиостанции?
- Насколько слушатели соответствуют покупательской группе?

После наступает следующий этап - выбор рекламного продукта:

- рекламный ролик,
- спонсорство программы,
- радиообъявления,
- участие в программе/проекте.

Вообще "учиться на ошибках и своих, и чужих" Елена Саган призывала гостей "Делового завтрака" постоянно. Препарируя прилюдно промахи заказчиков, слушатели не уставали удивляться: "Вот же, все так просто, но почему же мы из раза в раз идем против здравого смысла?".  Вот, например, одна из классических ошибок в радиообъявлении: "Требуются медицинские работники по выпуску водителей, медицинские сестры. Телефоны 8932467236, 946987, 23-45-66. Резюме отправлять по адресу на cvt8098@...."

Давайте угадаем, что вообще воспримет наше ухо?) Кто-то запомнит только "медсестры", кто-то только про водителей, но никто не запомнит телефон или адрес. Вот и совет в тезисности и минимизации объявления, а также в повторении номера не федерального формата.

Коснулись на завтраке и темы прайм-тайма. Так, в определенное время утром с 6 до 11 многие спешат на работу/учебу/по делам - это вахтовики/ муниципальные служащие/студенты/офисные клерки и у всех у них свой прайм-тайм - то время, когда они могут услышать интересующий их ролик. А поэтому переплачивать за классическое с 8 до 9 - двойной или тройной тариф на радиостанции не очень разумно, пока вы не разобрались что делает целевая аудитория по утрам. То же самое касается и время возвращения домой - у всех оно свое, а уж фрилансеры и домохозяйки так вообще вне всяких четких временных границ. Вот и снова возвращаемся к началу разговора о необходимости проработки портрета своей целевой аудитории.

Елена Саган на примере портрета аудитории радиоа "ENERGY" - новой для Сургута, но очень энергичной и активной радиостанции, которая отметила в этом году 10-летний Всероссийский юбилей вещания, показала, что можно подсчитать и стоит учесть:

- пол радиостанции: муж. 64%, жен. 36%,
- возраст: 18-35 лет - 73, 7%,
- образование : среднее 58%, высшее 31%, неоконченное 9%,
- статус занятости: работающие 69,4%, студенты и молодежь - 20,5%, неработающие среднего возраста 7,2%, пенсионеры 0,4%.

И уже с таким портретом слушателя можно понять, что размещение роликов о молодежном событии именно на этой радиостанции будет удачной идеей. И не потому, что звезды благоволят, а исключительно ввиду математического подхода к радиопродвижению.

Еще много секретов внутренней кухни поведала гостям завтрака Елена, включая щекотливые проблемы радиозамеров аудиториии, а также объективные и номинальные рейтинги, форматы удачных радиоeventов, рецепты бюджетного подбора "вкусных" голосов и радоироликов на проверенных ресурсах.

Елена Саган сделала максимум, чтобы этот завтрак не вылетел сквозным путем из одного уха в другое гостей этого делового утра. Ну, а способствовали этому еще множество витаминов и сладких презентов от партнеров завтрака ТРК "Сургутинтерновости" и радио "ENERGY". Глюкоза всегда помогает нам прокачивать мозги - не забывайте об этом в минуты аналитических раздумий.

В завершение встречи был шквал подарков от партнеров, среди которых -  самые эффективные сертификаты на часовые радиоэфиры с Еленой Саган, чтобы в неформальной обстановке донести до Сургута информацию о своих товарах и услугах. Все счастливчики остались довольны и обещали в самое ближайшее время воспользоваться этими приглашениями. Сургут их еще услышит!

Традиционные спасибо:

- площадке Деловых завтраков - кафе Botanica,
- Винному Клубу,
- Клининговой компании Кристалл,
- Цветочной Лавке,

А также ТРК Сургутинтерновости, радио ENERGY и Елене Саган!

Организатор - Тренинговый центр ПрактикУМ.
Фотопартнер Деловых завтраков Игорь Есман.
Информационные партнер: порталы Vibiray, ПРО СУРГУТ

Больше фото - в альбоме.


Следующий "Деловой завтрак" состоится с Тарасом Криштановичем 7 апреля в 9.15 в кафе "Botanica" на тему "Фабрика бизнесов: полный цикл от идеи до продажи". Запись по телефону: 55-55-18









Комментариев пока нет.


Для написания комментариев необходима авторизация на сайте.




Актуальные новостиВсе новости




28.06.2017 В Сургуте стартует профилактическое мероприятие «МОТОЦИКЛ»