Добавить объявление
  Вход/регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

История о том, как сургутянин с "Мерседес-Бенц" судился


Эксперты

История о том, как сургутянин с "Мерседес-Бенц" судился
11.04.2017
В юридическую фирму Булата Андабекова обратился клиент - у него сгорел Мерседес. 

Как это было. Клиент приехал в гараж к своему другу, мужчины стояли и вели дружескую беседу рядом с заведенным автомобилем. Внезапно из-под машины пошел дым - она загорелась. Возгорание потушил прибывший пожарный расчет. В результате происшествия выгорело подкапотное пространство, и "Мерседес" был уже не на ходу.

По закону. Автомобилю на момент пожара было уже пять лет, гарантийный срок истек. В соответствии с Законом о защите прав потребителей, по окончании гарантийного срока, но в рамках срока службы, потребитель имеет права предъявить требования к продавцу или производителю (импортеру), но в таком случае бремя доказывания лежит на потребителе.

Как поступили юристы.  Организовали экспертизу, в результате которой было установлено, что причиной возгорания стал производственный дефект (неисправность левой блок-фары в результате внутреннего дефекта электрической части). По оценке эксперта, стоимость восстановительного ремонта составила полмиллиона рублей. Совместно с клиентом было принято решение предъявлять претензию не к местному дилеру ООО «НОВОТЕХ-МБ», а к импортеру АО «Мерседес-Бенц РУС», в надежде на их лояльность и досудебное урегулирование спора. Но, увы, дело дошло до суда...

Что решил суд. Представитель АО «Мерседес-Бенц РУС» заявил ходатайство о проведении судебной экспертизы. Судебная экспертиза подтвердила, что причиной возгорания стал производственный дефект. В итоге, с учетом неустойки и штрафа суд взыскал с АО «Мерседес-Бенц РУС» 1 миллион 300 тысяч рублей, а также возместил клиенту судебные расходы.

Эпилог. Большинство граждан ограничивают свои права гарантийным сроком на товар - это заблуждение. Вы имеете права заявить свои требования в отношении недостатков товара на протяжении всего срока его службы. Срок службы должен быть установлен производителем наряду с гарантийным сроком. Если производитель не установил срок службы, то он равен 10 годам. Отличие только в бремени доказывания. В рамках гарантийного срока доказывает свою правоту продавец, а по истечении гарантийного срока, но в рамках срока службы, доказывает свою правоту потребитель.

Булат Андабеков

Управляющий партнер

Юридической фирмы Булата Андабекова www.andabekov.ru










Комментариев пока нет.


Для написания комментариев необходима авторизация на сайте.




Актуальные новостиВсе новости




22.05.2017 Поиск новой работы и настоящих эмоций